Зачем нужна конструктивная критика?



  Поделиться в Facebook   Рассказать ВКонтакте

Одним из разрушителей отношений является критика. Обойти её стороной – значит потерять еще один мощный ресурс для развития не только отношений, но и себя самого.

3

Если вы не знаете, что подсказать и как помочь человеку, которого вы собираетесь критиковать — не делайте этого.

2

И тут вступает конструктивная критика. А что это, спросите Вы? Конструктивная критика — это критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Конструктивная критика предполагает внутреннюю открытость, возможность договориться по-другому. Навык конструктивно критиковать приходит с практикой. Благодаря этому навыку снимается напряжение в отношениях, и они становятся более открытыми и искренними.

Основные правила критики таковы:

1. Начинайте с похвалы, с истинного признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики.

2. Не отвергайте «с порога» мнения, с которым не согласны. Не говорите, что человек не прав. Каждый имеет право на собственное мнение.

3. Готовясь критиковать другого, вспомните и скажите о своих недостатках если не правы — сразу признайте это.

4. Критикуйте не личность, а проступок.

5. Дайте возможность критикуемому спасти свой престиж.

6. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.

7. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

8. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.

9. Критикуйте лишь по данному конкретному поводу, не поминайте прошлых грехов.

10. Постарайтесь минимизировать обвинение и сделать акцент на конструктивные предложения.

11. Не уповайте на логику, если ваш оппонент находится в состоянии эмоционального возбуждения: он вас не слышит. Делайте психологические паузы, чтобы снизить «температуру общения».

12. Помните, что у вас есть только минута, чтобы быть услышанным, поскольку затем оппонент переключается на поиск аргументов, опровергающих ваши критические замечания. Старайтесь в эту первую минуту сказать самое главное.

13. Не требуйте немедленного признания ошибок, согласия с вашей позицией. Нужно время, чтобы человек стал психологически готов это сделать.

14. По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбия вашего оппонента.

15. Старайтесь использовать разные формы критики в соответствии с индивидуальностью критикуемого и обстоятельствами. Критика может быть выражена как: упрек, сопереживание, озабоченность, удивление, ирония, намек, требование, замечание, вызов, опасение, надежда, аналогия, похвала, подбадривающая критика, безразличие и т. д.

4


Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *