10 документальных фильмов, созданных всемирно известными кинорежиссерами



  Поделиться в Facebook   Рассказать ВКонтакте

Сила документального кино настолько велика, что иногда даже самые знаменитые кинорежиссеры, которые в художественном кино, казалось бы, могут все, вдруг изменяют себе и становятся хотя бы на один фильм документалистами. Но их документальные фильмы при этом все равно получаются особенными — ведь они несут на себе отпечаток личности кинорежиссера.

«Пина. Танец страсти в 3D»

Начнем сразу с двух последних фильмов Вима Вендерса. Они оба — документальные, но при этом сделаны совершенно в разных жанрах. «Пина. Танец страсти в 3D» — документальный мюзикл, повествующий о жизни и творчестве великой немецкой танцовщицы Пины Бауш. Это не просто рассказ о талантливом человеке, это глоток воздуха, плеск воды, жар огня и тепло земли, которые вырываются из души танцующего человека. Сюжет фильма «Пина. Танец страсти в 3D»: Вим Вендерс и великая немецкая танцовщица, балетмейстер и хореограф Пина Бауш, руководительница Вуппертальского театра современного танца пытались создать совместный фильм о современной хореографии. Пина внезапно умерла, но ее труппа уговорила Вендерса продолжать съемки уже под другим ракурсом, чтобы этот фильм стал лучшим памятником великой Пине. В картине смонтирована нарезка из нескольких спектаклей, которые записывались специально для этого фильма…

1437042878_2127887340_posters

«Соль Земли» (2015)

Еще один фильм Вима Вендерса. Документальная история о всемирно известном бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо. Он всю жизнь снимал страдания людей, они стали его страданием, понемногу отбирая жизненные силы. Однажды Сальгадо почувствовал, что не может так больше жить и вообще перестал фотографировать. Понадобилось некоторое время и важные личные открытия для того, чтобы он снова вернулся к фотографии. Вместе с сыном Сальгадо отправляется в доселе неизученные места нашей необъятной планеты, снимая большой проект под названием «Генезис». Сначала журналисты посетили таинственные Галапагосские острова с их уникальной фауной. Гигантские игуаны архипелага стали объектом пристального изучения. Следующей точкой маршрута значилась снежная Антарктика. Глубокие, безбрежные снимки выходили здесь. Затем Себастьян отправился в Южную Америку, столь близкую его сердцу. Загадочные Амазония и Пантанал открывали все больше неведомых доселе тайн. Их путь был тернистым. Множество неведомых опасностей таит в себе дикая природа. Себастьян и его сын сделали блестящую работу и получили достойную награду за свой труд. Так и этот киношедевр будет интересен настоящим ценителям таланта и подлинной красоты.

A_Personal_Journey_With_Martin_Scorsese_Through_American_Movies_6721983

«История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995)

Еще один знаменитый кинорежиссер, который неоднократно обращался к жанру документального кино — Мартин Скорзесе. Среди снятых им фильмов целых девять «документалок», но в этом материале мы расскажем лишь о двух, самых интерестных по нашему мнению фильмах.

«История американского кино от Мартина Скорсезе» рассказывает о фильмах классического Голливуда, оказавших на кинорежиссера наибольшее впечатление, повлиявших на его выбор профессии и творчество. Повествование, не сохраняя хронологической последовательности, охватывает период от становления американского кинематографа до переломных времен начала 1960-х годов, от новаторства Д. У. Гриффита 1910-х годов до классических фильмов таких мастеров эпохи расцвета Голливуда как Билли Уайлдер, Винсент Минелли, Элиа Казан. Скорсезе рассматривает развитие таких типично американских узких жанров как вестерн, мюзикл, гангстерский фильм, показывая изменения, которые претерпевали те клише и стандарты, по которым они снимались. Значительную часть фильма занимает рассказ об особенностях режиссёрской работы, о том, как режиссёры стремились преодолеть стереотипы коммерческого кино, привнося новые технические и художественные решения, а иногда и откровенно бунтуя против них. В фильме использованы элементы интервью режиссёров, в которых они рассказывают о своем творческом подходе и своем видении кино.

kinopoisk.ru

«Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире» (2011)

Дань памяти одному из «битлов» от Мартина Скорсезе. В фильме рассказывается о ранних годах Харрисона в Ливерпуле, о первых музыкальных шагах, о его духовных исканиях, в которых применялись ЛСД и философия индуизма. Детально отображено влияние индийской культуры на его музыку и личность. Раскрыто значение Харрисона как участника The Beatles. Показано его творчество и жизнь после распада The Beatles. Таким образом, зритель наблюдает, редкую для рок-звёзд, историю счастливого человека, добившегося гармонии духовного и материального мира через музыку. В финале, вместо заключительных титров, на экране проходит список всех написанных музыкантом песен.

1451665909-1038213739-pyat-prepyatstviy-3

«Пять препятствий» (2003)

Ларс фон Триер в мировом кино имеет имидж экспериментатора и даже циника, однако каждый его фильм, без исключения, — это событие в мировом кинематографе. Единственный документальный фильм фон Триера «Пять препятствий» — это тоже абсолютный эксперимент, раскрывающий суть кинематографа.

В 1967 году Йорген Лет снял короткометражный фильм «Совершенный человек». В 2003 году Ларс фон Триер ставит эксперимент по изучению феномена кино: просит снять Йоргена Лета этот фильм ещё пять раз. Предварительно перед ним ставится какое-либо ограничение — препятствие, раскрывающее с разных сторон личность самого Йоргена и заставляющего его, переступив через себя, экспериментировать, с одной стороны, с декорациями, актерами, видами кинематографа, а с другой — с чувствами и характерами человека. Каждый шаг Лета документируется, а эти материалы в конечном итоге становятся основой фильма самого фон Триера о совершенном человеке.

Притворяясь наивным антропологом, Лет пытается преодолевать хитроумные препятствия, воздвигаемые перед ним коварным Триером. Пять раз Лету приходилось подчиняться приказам Триера, преодолевать вводимые им ограничения и запреты. Это — игра с хитроумными ловушками и скользкими поворотами. Этот завораживающий, небывалый фильм о кинематографисте является не только возвращением к одному из самых первых фильмов Лета, но и его переосмысленным воссозданием. «5 препятствий» — это исследование процесса кинопроизводства и захватывающее путешествие к его коренной сути.

maradona

«Марадона» (2008)

Последний на сегодня фильм двукратного обладателя Золотой пальмовой ветви Эмира Кустурицы. «Марадона» — это попытка кинорежиссера сделать портрет одного из величайших футболистов истории, показать всю его многогранность, без фальши и притворства. Кустурица сделал эту работу по-настоящему авторской. Он сам стал героем повествования. Режиссер не пытается быть объективным: его взгляд на Марадону наполнен уважением неповторимому таланту, а речь в картине идёт только о том, что интересно Эмиру.

Комментируя важные, порой определяющие моменты карьеры, Диего довольно откровенно рассказывает и о бесславном периоде своей жизни, когда наркотики завладели его разумом. По мнению Кустурицы, Марадона не потерялся бы в общей массе людей, не стань он легендой футбола. Его энергетика, горящие глаза и взрывной характер могли помочь добиться успеха на политической или даже революционной ниве.

filmz.ru_f_140342

«Ариран» (2011)

Документальный эксперимент от корейского гения кинематографа Ким Ки Дука, показавшего, что даже депрессию можно превратить в произведение искусства. Причем вся съемочная и монтажная группа фильма — это сам Ким Ки Дук, он сделал этот фильм практически в одиночку.

Кинолента расскажет нам об отшельнике, который в прошлом был известным корейским режиссёром. Но когда в жизни главного героя фильма «Ариран» происходят некоторые события, он отказывается заниматься кинематографом и уходит в горы, где и превращает себя в настоящего аскета. Он возвёл тут небольшую лачугу, а рядом разбил палатку. Собственными руками сконструировал печь, завёл кошку и смастерил мебель. Туалет поменял на маленькую лопаточку в огороде. Смастерил своими руками посуду для варки риса и кофемашину. Он променял роскошь на мечты под открытым небом. Свою разнообразную жизнь герой снимал на обычную камеру. Но пока по этим кадрам непонятно, изменится ли будущее режиссёра. Это зависит только от него и от того, какие выводы он сделает. И если он вновь вернется к кинопроизводству, то как произошедшие с ним события отразятся на его следующих работах? Станут ли персонажи его историй более зрелыми?

B-CHM-14118_Untold History Art_Super.indd

«Нерассказанная история США» (2014)

Рёжиссер Оливер Стоун и профессор истории Американского университета в Вашингтоне Питер Кузник начали работать над этим проектом в 2008 году. Этот фильм представлял собой документальный минисериал для телеканала Showtime под рабочим названием «Тайная история Америки Оливера Стоуна», затрагивая «причины холодной войны с Советским Союзом, решение президента США Гарри Трумэна сбросить атомную бомбу на Японию, и изменения в глобальной роли Америки после падения коммунизма. Стоун, как режиссёр и рассказчик во всех десяти эпизодах, отмечал, что «с самого начала я смотрел на этот проект как на наследство своим детям, и, таким образом, чтобы дать им понять, чем я жил. Я надеюсь, что это может способствовать более глобальному пониманию нашей американской истории». Стоун также описал проект как «самую амбициозную вещь, которую я когда-либо делал. Конечно, в документальной форме, и, возможно, в художественной, особенной форме». В итоге съёмки сериала заняли четыре года вместо запланированных двух, а сам Стоун вложил 1 миллион долларов США из собственных средств в бюджет сериала, и так раздутый за время производства с 3 до 5 миллионов

Deepsea-Challenge-3D-1

«Вызов бездне 3D» (2014)

Этот фильм придется по душе как ученым, так и любителям остросюжетного кино. Знаменитый режиссер Джеймс Кэмерон решил повторить подвиг Жана Пикара и Дона Уолша, которые в середине прошлого века спускались ко дну самой глубокой точки на нашей планете — Марианской впадины. Глубина в 11 километров не испугала известного режиссера, он буквально бросил вызов природе, оформив все свои съемки в документальный фильм. Масштабы киноленты поистине внушают уважение – подводный батискаф, на котором Кэмерон осуществил своё погружение, строился более 7 лет. В общей сложности погружение длилось порядка 4-ех часов, на протяжении которых создатель и герой кинокартины снимал всё происходящее. Уже позже отснятые материалы смонтировали в полноценный фильм, который способен пленить самого искушенного зрителя своим качеством. Джеймс Камерон не только исполнил мечту своего детства, но и стал первым в мире человеком, который достиг дна в «Бездне Челленджера» — одной из самых глубоких точек Марианской впадины!

1645410_1920x1080x500

«Саломея» (2013)

Заканчивать нашу подборку мы будем, немного отойдя от темы статьи. Телеверсию всем известной библейской истории о пророке Иоанне и хитрой красавице Саломее снял всемирно известный актер Аль Пачино причем по сценарию всемирно известного писателя Оскара Уайльда. Мы решили, что этот фильм более чем достоин вашего внимания, дорогие читатели.

События фильма «Саломея» переносят нас во времена Иисуса и знакомят с очаровательной принцессой, падчерицей злого гения Ирода – царя иудейского. Саломея весьма хороша собой и не привыкла получать отказа от мужчин, именно поэтому она приходит в ярость, когда её чувства отвергает осуждённый отчимом пророк, находящийся в тюрьме при дворце. Страстно желая отомстить Иоанну, разъярённая принцесса отправляется к правителю, желая уговорить его казнить мужчину. Она находит Ирода в разгар веселья – опьянённый вином отчим соглашается выполнить любую её просьбу, но в обмен на исполнение его желания. Царь хочет, чтобы падчерица исполнила перед ним знаменитый Танец семи покрывал – чувственный и невероятно откровенный. Разрываемая противоречивыми чувствами, девушка даёт согласие, но взамен требует, чтобы ей принесли голову пророка Иоанна на серебряном блюде…


Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *