Школа будущего открылась в Финляндии. Вам нужно это увидеть



  Поделиться в Facebook   Рассказать ВКонтакте

Круто изменили учебный процесс в школе Saunalahti, которая находится в финском городе Эспоо. Начнем с того, что само здание выглядит весьма феерично: при взгляде на него и не подумаешь, что это школа. Больше похоже на музей современного искусства. Здесь архитекторы из VERSTAS Architects отошли от скучной планировки и разделения на классы.skole_finl_2 skole_finl_1

На 10500 квадратных метров находятся начальная и средняя школы, дошкольное отделение, дом молодежи, театральный зал, столовая, библиотека, спортивный зал и многое другое. Обучение проходит в расслабленной атмосфере. Каждый ребенок сидит как хочет и где хочет, а общение между учениками во время урока поощряется.skole_finl_3

skole_finl_4 skole_finl_5Большинство уроков строится на командно-проектной работе. На офисном стуле на колесиках, отрегулированном по росту школьника, можно откатиться в любой конец класса. Желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука. Роль классной доски выполняет ноутбук, подключенный к общей сети.

Столовая — это место встречи всех участников образовательного процесса. Также там находится сцена. Во время концертов, встреч, праздников и фестивалей столовая становится большим зрительным залом.skole_finl_6 skole_finl_7

Школьный двор максимально подготовлен для того, чтобы дети могли гулять на большой перемене. Он разбит на площадки для разных возрастов.skole_finl_8

По вечерам школа превращается в досуговый и спортивный центр для всех жителей микрорайона. Здесь открываются мастерские, спортивные залы и клубы по интересам.skole_finl_9

Для отделки интерьеров и фасадов здания архитекторы использовали экологичные природные материалы, которые создают комфортную теплую атмосферу. Наружная кирпичная кладка школы с обучающей целью положена разными способами, местами беспорядочно, чтобы детям хотелось пощупать кирпичи. А там, где можно порезвиться и отвлечься (в вестибюле, на лестничных площадках), стены раскрашены в яркие цвета. У каждого класса свой холл особого цвета, заблудиться невозможно.skole_finl_10

Открытые пространства тесно связаны с площадками внутреннего двора, выделенными для каждой возрастной группы, но являющиеся частью единого целого. Создатели проекта считают, что если поставить забор, то любому ребенку захочется бунтовать, поэтому в школе двор открытый. И, конечно, нет никаких охранников и рамок металлоискателей. Да, есть видеокамеры, но меры безопасности незаметны.skole_finl_11

Взаимодействию с окружающей средой помогают широкие окна, выходящие на улицу. Галереи для учащихся расположены вдоль окон, выходящих в школьный двор. Так дети не чувствуют себя запертыми в четырех стенах.skole_finl_12

В таких школах, которые отошли от классической формы обучения, у детей активно повышается успеваемость и снижается количество неврозов, свойственных школьному возрасту. Кроме того, они меняют социальную ситуацию в районе в целом, потому что дают людям развиваться в любом направлении в мастерских, клубах по интересам и спортивных комплексах.

Что же еще может впечатлить Вас в Финляндии, читайте здесь.


Похожее ...

99 комментариев

  1. Олена:

    Супер-школа. Нашим би дітям такі школи. А Влада це бачила?

    • вЛАДиМИР:

      Так, школа добра.
      А «Влада» це хто? Ви маєте на увазі чиновників? так то БЕЗЛАД! Лад їм не потрібен.
      Лад потрібен народу — так ст.5 Конституції України — «єдиним джерелом влади є народ».
      В цій школі, крім іншого, у діток формують колективізм. Беремо приклад , гуртуймося та робимо лад!

    • Микола:

      А при чому тут влада? Це ви маєте це побачити і змусити владу зробити так само

    • Наида:

      Мы желали бы такую школу и у нас
      В Грузии

  2. Нелена:

    Да, попробовали бы такое в РФ -ии, где все зарегулировано до беспродыху, архитекторы создать, замучились бы экспертизу проходить)))А вообще — полный восторг, конечно!

    • Elena:

      Причём здесь РФ? Без критики этой страны радоваться или воспринимать действительность не получается?

    • Ольга:

      Проект удивительным образом напоминает здание Московского городского Дворца пионеров и школьников, построенного в 1962 году в Москве на Ленинских (Воробьевых) горах. Те же огромные окна, помогающие «взаимодействию с окружающей средой». Те же просторные залы для массовых мероприятий, соединенные галереями. То же отсутствие забора или какого-либо ещё ограждения территории. Даже стоит здание на похожем холме, с которого дети могут съезжать зимой на санках и лыжах. Ну и т.д. Настолько похоже, что нет сомнений — финские архитекторы с московским проектом отлично знакомы :))
      Разница лишь в том, что финское здание используется как для внешкольного, так и для школьного обучения, а здание Московского Дворца пионеров и школьников — только для внешкольного. Хотя теоретически и школа могла бы в нем очень успешно функционировать.

  3. Татьяна:

    Моя дочка учится в этой школе и очень довольна. В школу бегает, а не ходит

    • ольга пеньковская:

      А в университет ваша дочь поступит после такой школы? А выучиться какой-то специальности (летчик, врач и т.д.) сможет?

      • алексей:

        конечно же ничего она не сможет. уверен, там даже закона божьего нет в расписании.
        детей лишают будущего!

  4. Ольга:

    Мой класс-это уже школа будущего.Хочешь поседи на диванчике во время урока,хочешь работай, лёжа на матах. А уж парты переставлять я очень даже люблю. Так что мы не отстаём. Всем привет!

  5. Добрый день!
    Кто нибудь может пожсказать координаты этой школы? имя директора и телефоны..
    Заранее Блогодарю — депутат горсовета города Ашкелона , Давид Бен Авраам.

  6. Виктор:

    Читаю, и откровенно удивляюсь ,на каком уровне наше образование. Я один из тех кто тянул класс назад . Нас выстраивали у доски и минут 40 пеняли что мы и лодыри и тупые и т подобное. Когда оставался на ОСЕНЬ оценки были хорошие потому что никто не ругал. Нам бы такой метод лет через 50 было бы очень хорошо.

  7. Alex:

    Интересно, как выпускникам такой школы будет служиться в армии, если государство вынуждено будет их призвать. На каком диванчике они будут нести службу на посту или хотя бы управлять ПВО и беспилотниками? Смогли бы такие выпускники отстоять страну в 39-ом году?

    • Маша:

      Вам мечтается только о войне? Вы настойчиво хотите своим детям войны, увечий, смерти или стать убийцами? Вы не видите их будущее другим?! Вы больны?

      • Alex:

        Уважаемая! Полагаю, что отвечать следует по существу, т. е. по теме, а не строить фантазии относительно морального облика дискуссанта.

    • Маленька фінська армія дала прикурити великі радянській в 1940-му, мають вдруге їх перевіряти не варто.

      • Alex:

        Во-первых, история никогда не повторяется доподлинно. А во-вторых, представляется спорным вопрос, способствует ли свобода поведения на уроке развитию концентрации мышления школьника и не отвлекает ли он некоторых других одноклассников от напряжённой мыслительной работы. Известно, что на шахматных турнирах выдающиеся мастера требуют запрета любых действий, отвлекающих их внимание, вплоть до самых безобидных, с точки зрения рядового человека.

        • ОЛЬЬГА:

          Моей дочери 8лет. Учит уроки всегда в компании братьев 1 и 2 года, которые орут, забирают тетради, тянут за одежду и т.д. Она отличница. Я рада что именно так все происходит, научится соображать в таких условиях — в жизни ге пропадет!!! Выдержка, терпение и сосредоточенность никогда не выработаются в идеальных условиях!!!

    • Евген:

      Ну так давайте детей сразу в казармах начнем учить?пускай привыкают!мышление-застрелись!типичное,совковое,с разрухой в голове!

      • Alex:

        Евгений, дорогой! Я восхищён с какой быстротой и точностью вы диагностировали дефекты моего мышления. И далее. А как по-Вашему, почему на матолимпиадах (не в казармах) и на шахматных турнирах участники не возлегают на диванчиках?

        • Эльвира:

          Alex, браво, при таких нападках и некоректных замечаниях, Вы умудряетесь не нагрубить! Такая школа может и хороша, но на классы очень маленькие. И на детей с развитым чувстом ответственности.

      • Евгения:

        Я понимаю так ,что школа не только обучение,но и дисциплина,обязанность,дружба.Я не очень понимаю ,как можно на уроках возлежать на диванчиках,и играть в какие то игры.Может это действительно правильно ,но я не понимаю этого.Я получила образование в Совке,моя дочка тоже.,нужно сказать ,что мое поколение хорошо выучено,и хорошо востребованно везде.Ответственность,обязательность,грамотность это черта образованности Совка.

        • Аля:

          Такой метод может не для всех? Но для творческого развития и нестандартного мышления, я думаю, было бы не плохо! Можно комбинировать ведь методы преподавания! Ну вот пусть математика проходит консервативно , а вот по литературе? Почему бы вот так вот — без границ и на диванчике? Не помешало бы! В чем то советская школа и уступала! Да, знания давала неплохие, но вот особенно развитием ребенка с его индивидуальностью почти никто не заморачивался! За свой век помню только пару учителей достойных огромного уважения учеников и по сей день помнят

      • Оля:

        Вы знаете,наше образование и сейчас совковое к сожалению. Оценка и самооценка приравниваются. Учителя не учат а поучают. Прививается горстями чувство стыда и вины. Навязывается новые идеалы,раньше совковые,теперь незалежные либо российские. Суть та же,прстрона на подавление личности и усредненности…

    • Олег:

      Отсутствие рамок и ограничений развивает кругозор и инициативу.По такому же принципу в 39-м году один мобильный лыжник с «суоми» мог положить в снегах роту со штыками, в обмотках и будёновках.

      • Alex:

        Вы полагаете, что инструкторы, воспитывавшие финских лыжников, не требовали от них жёсткого соблюдения определённых рамок и ограничений?

        • A.T.:

          лыжников не воспитывают, их готовят. но дело даже не в том. ударная часть финской армии, нанесшая наибольший урон армии притвника, была по сути дела волонтерами. русское слово доброволец отражает лишь отчасти, шюцкор как добровольная группа самообороны же сам себе профинансировал и сам себя сформировал включая подготовку. и их дело не прошло даром — общие потери противника были в ДЕСЯТЬ с лишним раз больше. видимо поэтому эту войну тихо прятали в учебниках истории московского разлива.

    • Den:

      Скажу, по большому секрету — служить в Финской армии, престижно. И молодеж туда стремится.
      А у вас?

      • Alex:

        Я думаю, что финская молодёжь в большей степени стремится в хайтековские и лучшие в мире судостроительные компании.

    • Лико:

      Люди строят будущее . А вы , о войне … вы больной и злой человек .

    • Альфия Хуснулловна:

      я думаю,умные образованные и достойные люди способны свою страну сохранить

    • George:

      Фины очень успешно противостояли превосходясчим силам РККА во время Зимней Войны. Плохие школы не определяют твёрдость характера нации, а скорее наоборот.

    • Сергей:

      Я думаю если их как советских людей положить штабелями под орудия немцев то да отстоят. И если армия технологичная то нечего сравнивать 39 и современное время. Да и у нас вроде тоже не учат в школе ПВо управлять. Так что к чему вас пост загадка))

    • ольга пеньковская:

      Я понимаю вас, Алекс. Меня это тоже смущает. Известно, что в Финляндии дети не принадлежат родителям, они в руках государства. Семья в Финляндии тоже сильно отличается от нашей. Пусть себе развлекаются, а летчиков и врачей будут выписывать из России, где детей учат в школе химии, биологи, математике.

      • Александр:

        Дети моей двоюродной сестры, живущей в Финляндии, всецело принадлежат семье. Более того, когда у сестры были проблемы, государство её поддержало, выделило психолога. У нас же только гнобят и рассказывают байки о том, как финны похищают детей! Вы под влиянием пропаганды.
        И тех, кто переезжает в Финляндию, там серьёзно переучивают. Видимо, понижают их знания, если следовать вашему ходу рассуждений.
        В Финляндии не отбирают детство. В старших классах там серьёзнее занятия. Но тоже отсутствует прессинг. И вообще у них принцип — меньше это больше. И они всё успевают.
        У них всё сделано для людей.

  8. Galyna:

    Школа-це в першу чергу особистість вчителя,його професіоналізм Американські школи багаті, є все для успішного викладання А результат ? Наука і економіка йде вперед завдяки імігрантам

    • Alex:

      Хочу обратить Ваше внимание, что упомянутые иммигранты, как правило, заканчивают американские ВУЗы и своей родиной считают США, а не страну, где родились.

  9. Валентин:

    «Открылась» — слишком сильно сказано. Школа работает с 1 августа 2012 года. Вначале в ней были только классы 1, 2 и 3 годов обучения. Каждый год школа «растет» вместе с учениками. С осени 2016 года в ней обучаются уже дети с 1 по 7 классы.

  10. Валентин:

    «Офисный стул на колесиках» — это уже плод фантазии автора. Да и по фотографиям видно, что в реальности у детей просто нормальные стулья.

  11. Натали:

    Alex, выпускникам этой школы будет 12-13 лет и они пойдут учиться дальше в другие школы на 3 года, а потом будут выбирать между профессиональным образованием и лицеем. Потом кто-то пойдет работать, а кто-то будет получать высшее образование. Но у них останется хорошее воспоминание об их детстве. И они будут стремится сделать его еще лучше для своих детей.

    • Alex:

      Воспоминания конечно будут приятные. Но пока нет оснований утверждать, что эта школа выпустит больше «собственных Невтонов», чем традиционная.

      • Сергей:

        Нет оснований потому, что Вы, как говорится, не в теме.
        Современная педагогика не так проста как Вам кажется

  12. Николай:

    Я обожаю людей , которые знают как надо учить детей!)))

  13. Дарья:

    Замечательная школа… у детей будет хорошее воспоминание о школьных днях, я к сожалению ничего хорошего вспомнить не могу о своей… Я считаю это правильно проводить все в игровой форме для учеников начальных классов… наши частные школы уже медленно, но уверенно переходят на это… и слава Богу отменили у нас оценивание малышей… ребёнок должен с удовольствием ходить в школу, а не как на каторгу!

    • Alex:

      Уважаемая Дарья! А Вас не интересует оценочный уровень развития Вашего ребёнка в сравнении с другими детьми? Или на встречах с педагогами Вы стараетесь не касаться этого вопроса?

    • Азамат:

      Я тут читаю ваши высказывания, но если глину обернуть красивой упаковкой она всеравно останется глиной, сейчас нужно обсуждать не архитектурный шедевр, а проффессионализм педагогов работающих в этих школах. Я сам закончил «совковую» школу и не на отлично с 43 одноклассниками и с 3 за поведения и приводы в милицию, но это никак не повлияло на мое будущее и карьеру. Смотрите в корень господа!

      • Александр:

        Чтобы работать педагогом начальных классов в Финляндии, нужно пройти огромный конкурс, к которому допускаются только магистры.

  14. Ирина:

    Интересная информация, но меня тоже смущают некоторые моменты. Мой ребенок учился в вальдорфской школе, где тоже немного внимания уделяли дисциплине и весь первый класс они сидели не за партами, а на подушках, казалось бы все прекрасно, детей развивают творчески и т.д и т.тп., но в третьем классе почему-то класс стал просто бешеным, и мой ребенок тоже. У него не сформировались элементарный навыки аккуратности и ответственности за дело. Если не получается, зачем делать, если не спросят заданное — зачем делать. Если в школе ходят дети грязные, зачем аккуратность. И самое главное он перестал интересоваться учебой, самим процессом познания именно в школе.

  15. Елена:

    Это эксперементальная школа,но идея мне нравиться

    • Alex:

      Экспериментальное изучение новых технических устройств почти всегда опирается на теоретические модели системы. Социальные эксперименты также должны опираться на виртуальные модели соответствующих систем, а не на благие намерения.

  16. Тетяна:

    Круто, скоріше би у нас на Україні, щоб мої дітки встигли навчатися в такій школі

  17. Игорь:

    Интересно, что очень мало людей интересуются РЕЗУЛЬТАТОМ. Архитекторы — молодцы! Но как бы над детьми не издевались или баловали — все равно кто-то вырастает умным и работящим. Для меня критерий школы — чему там учат, причем без вреда здоровью учеников, душевнму в том числе.

    • ольга пеньковская:

      Правильно, Игорь! В США эти методы зашли в тупик (командно-проектная методика) — специалистов не хватает, все в менеджеры рвутся, все являются генераторами идей, а вот тех, кто желает внедрять все эти проекты в жизнь, нет.

    • Александр:

      Эта школа действительно уникально с архитектурной точки зрения. А вот учебный процесс уже давно именно такой в Финляндии.

  18. Economist:

    Модераторы! Забаньте ватного идиота Alex!

    • "Ватный идиот":

      Будьте добры, сформулируйте признаки «ватного идиота» Возможно изжив их, можно будет стать похожим на Вас. Надеюсь на корректные пояснения.

  19. Вячеслав:

    Замечательная школа! Начало положено! Важно то, какие там учителя, смогут ли правильно продать идею чистоты и порядка, обьяснить и продемонстрировать что есть дисциплина и как именно работать с данными. Спорт отдельная тема и очень важная, но насколько я понял спортзал есть:-) удачи ребятам. Мы стараемся такое реализовать в России.

  20. Эдиль:

    Алекс, Алекс- критический оппонент. Признайся школа замечательная и пора отходить от традиционных. Я бы с удовольствием учился бы в такой школе. Через игры дети осваивают быстрее и тем более без психологической травмы идёт адаптация к школе.
    По оценкам финская школа на первом месте по всем показателям в том числе и по освоению и уровню знания по математике

  21. САНИЯ:

    ПУСТЬ ДАЖЕ ШКОЛА БУДЕТ ЗОЛОТА, НО ЮВИНАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ ВСЕ ЗАЧЕРКНУЛ

  22. Александр:

    Идея неплохая,но подходит для их финского социума…где нет того уровня преступности ,войны,больной экономики с пенсиями и зарплатами по 50-100$,идиотскими тарифами,эпидемиями туберкулеза и спида,дорогами в конце концов как у нас в Украине.Когда общество здорово — можно и пробовать….У нас к сожалению будет свой путь к успеху….

  23. Марина:

    Всё отлично, только совсем неуютно.Не хватает растительности.

  24. Sabir:

    Финны не перестают удивлять! Молодцы!

  25. Валерий:

    Чтобы строить такие школы надо иметь не только мощную экономику, но и соответствующее социальное устройство общества . Ни того ни другого у нас нет.

  26. Саша:

    Даааа.! Круто! Или как еще говорят Зеленей зеленого!!!
    А скрепный Alex я смотрю себе пукан надрывает стараясь изо всех сил доказать обратное:-))) В такой себе манере знающего человека. А языком болтать как известно не мешки ворочать!!! А Финские парни и женщины как видно ради детей горы ворочают!

    • Alex:

      Благодарю за комплимент. Работать доводилось землекопом, дорожным рабочим, асфальтировщиком, строительным рабочим (подсобником, таскал на пятый этаж мешки с цементом, правда весом не более 50 кг).
      А далее по существу вопроса, Одна из сложнейших проблем обучения — это развитие абстрактного мышления. Не уверен, что понятия отрицательного числа, а тем более квадратного корня из отрицательного числа, можно
      преподнести ребёнку игровым способом. И ещё, среди детей следует культивировать уважение к окружающим и не приучать их к грубой лексике.

      • Эфру Фикли:

        Сорян, но я в шестом классе рисовала комиксы про отрицательные числа в виде анимешных девочек-волшебниц. Вполне себе развлекательная форма обучения. По крайней мере, не думаю, что стандартные школьные учебники лучше. С «минус на минус даёт плюс» у меня первая ассоциация — заклинание из того комикса 😀 Да и вообще, столько книг развлекательных по математике, где в том числе и более сложные вещи объясняют. И они, что немаловажно, действительно остаются в памяти.

    • krakadil:

      Примечательно, что Алекс чуть ли не единственный, кто пишет грамотно здесь.

  27. Саша:

    Народ! Да пуская себе болтает! Это что бы мы не забывали что идиоты вокруг нас…….ЕСТЬ!!!

    • Alex:

      Аргументация железная, Да, идиотам никогда не достичь уровня Вашего интеллекта.

  28. Guntis:

    Про чудо финской системы образования пишут уже не первый год. Вывод один: они на самом деле стараются не букву закона выполнить, не под нормативы детей подогнать, а заботятся, чтобы у них было хорошо, и осваивали знания. Если у кого учеба тормозит, уделяют больше внимания.

    О результатах можно судить хотя бы по тому, что во всех ближних странах полно телефонов Nokia, разработанных в Финляндии.

    Последние несколько лет ездил на игровые фестивали как раз в Эспоо, общался с финнами много — шапку долой.

    • Alex:

      Не следует обольщаться. На нескольких последних международных матолимпиадах иранские школьники демонстрируют наилучшие результаты. Учёные, возглавляющие самые продвинутые проекты в ракетной и ядерной сферах, получили образование в своей стране. Уверен, что иранские аятоллы не исповедуют финскую систему обучения.
      Выдающихся достижений в ракетной и ядерной областях самостоятельно достигла Северная Корея — государство, строго регламентирующее образ жизни абсолютно всех своих граждан, включая детей.

  29. Ка:

    Вы слегка задолбали Alex и ваши солдафонские взгляды тоже.У вас какая то тема с матолимпиадами видимо,также ограниченное мышление.На систему обучения особенно в начальной школе уже давно смотрят иначе.Вы просто не в теме.

    • Alex:

      Судя по Вашей лексике («задолбали», «не в теме») у Вас нелады не только с матолимпиадами, но и с «Великим Могучим Русским». Даже в Одессе на Привозе предпочитают иную лексику, и более выразительную, и более остроумную. Герой Советского Сщюза подполковник Шашков, преподававший в нашем институте курс «Подготовка данных для стрельбы из 122-мм гаубиц образца 38-го года «, говаривал: «Я солдафон, университетов не заканчивал, теорию вероятности — куда фриц пульнёт в следущий раз — постигал во рвах и окопах». На солдафонах страна выдюжила. А снайперы-белофины, наводившие страх на наших солдат, обучались по методике генерала русской армии Маннергейма, выпускника российской военной академии и героя Первой Мировой.

  30. ольга:

    Диванчики, красивое здание это все конечно расчудесно…. Но вот из всех этих детей лишь единицы чего-то добьются , остальные отправятся говорить «свободная касса» … Разумеется, в хороших, красивых финских магазинах … за хорошую зарплату … но в целом это будущие исполнители и обслуживающий персонал. Вся система образования в европе идет к тому чтоб от детей ничего не требовать , все гении … Такие, своего рода, овощи, в красивой обертке…. Не надо странам много умных людей … те кто не смотря ни на что выбьются , тех и достаточно…

  31. Ольга:

    Хорошего педагога достаточно,чтобы научить и развить…Только не надо ему мешать…В Финляндии их больше на квадратный метр.Там слово»учитель»произносится с гордостью.Можно и без архитектурных излишеств и диванов ..Приемов хватает.У наших учителей нет желания..Это другой вопрос.

  32. Мила:

    А мне Alex нравится. У него у единственного, кто написал тут больше 5 слов, прослеживается чёткость мыслей и ясность ума. А взывания некоторых к админу забанить Alex, лишь показывают слабость молящего, его некомпетентность воспринять и адекватно отреагировать на такое количество информации и мнений от Alex. А по поводу школы… Поживем — увидим. Лично у меня нет никакого восторга по этому поводу. У нас у самих «революционная» учительница, которая решила, что домашнии задания — это излишне. В результате занимаемся сами и думаем нанять репетитора, тк самим учить и не ссориться с ребёнком сложно.

  33. Andrey:

    Одним из ключевых достоинств такой школы является адекватное психологическое состояние и здоровье ребёнка на протяжении всего учебного процесса. Да, вне всяких сомнений, у совковой школы больше минусов… Которые необходимо устранять и усовершенствовать подход к воспитанию и обучению детей. Поэтому реализация такого проекта в нашей Украине имеет место быть, но частично. Без дисциплины успех наших детей маловероятен. Необходимо искать золотую середину в образовательном процессе. Что по поводу результатов? В какой школе и у каких детей??? Друзья, способный ребенок — он и в Африке способный ребенок. В большей степени всё зависит от генов, вовлечения родителей в успешность ребёнка, а потом уж только школы)))

  34. Олег:

    Такие школы нам точно не нужны — они абсолютно не масштабны для ребенка.
    В них гипертрофированы объемы — высоченные потолки, узкие и кривые коридоры,
    неверно используемое пространство (смотрите фото со столиками в громадном вестибюле).
    Люди вообще не смотрят на детей! Ведь детям нужны понятные пространства, небольшие
    классы, четко узнаваемая система их расположения в теле здания. Школа, наконец, должна
    иметь свой архитектурный облик, свое лицо. А в данном случае мы видим просто искусство
    ради искусства. Причем с элементарными ошибками. Например, для чего в северной стране
    делать такие сильно развитые козырьки кровли, которые закрывают от солнца и не спасают
    от снега? А все в угоду современной архитектуре, стилю, наконец.
    Что касается самого обучения, его методики, методологии, то очень печально читать восторженные
    отзывы наших родителей, которые до сих пор несут в себе разрушительный стереотип невежественного
    отношения к собственной стране и ее достижениям, и в тоже время абсолютно «на ура» принимая любые
    инновации Запада. Даже те, которые касаются самого, что ни на есть дорогого — наших детей!
    Неужели нас так ни чему и не научат годы совершенно бессовестного уничтожения нашей страны и
    того лучшего, что в ней было создано? Неужели нынешнее «культурное лицо Запада» нас не смутит и
    не заставит задуматься о не соответствии формы и содержания западной цивилизации?
    Считаю, что нынешнее время — это для всех нас очень важный рубеж нашего цивилизационного выбора,
    когда мы своими духовными очами и исторической памятью должны избрать свой единственно правильный путь, без отрыва от своих духовно-нравственных, культурно-исторических, социально-государственных и традиционных устоев. При этом со всей нашей природной мудростью мы должны оглянуться на прошедшие лихолетья и впредь не повторять таких печальных ошибок.

    • Alex:

      Всего лишь частное мнение, не претендующее на абсолютную правоту : стоющий комментарий, но концовка настораживает. Может быть не надо избирать «свой единственно правильный путь», а позаимствовать чужой, например, сингапурский путь. И предпочтительнее, чтобы «нашей природной мудростью» восторгались не мы сами, а другие народы.

  35. Дмитрий:

    На мой взгляд, а с развалом СССР , на всёи постсоветском пространстве угробили лучшую в мире систему образования в школе и ВУЗах, подменив не лучшими чужестранными или не опробированными доморощенными методиками. Вместо того, чтобы заимствовать лучшее из образования развитых стран и выполнить простой наказ: «Чтобы построить развитое общество, надо 3 профессии поднять на недосягаемую высоту. Это -……(догадались?), инженер и медик.» (В.И. Ленин).
    Не надо дискуссии о роли Ленина в истории.Я никому не навязываю свою точку зрения. Но если все вышенаписавшие укажут свои года получения образования, то , по-моему, у Олега и Alex оно будет получено до 1990-х, а у большинства — после. Подтвердите или опровергните.

    • Alex:

      Одно замечание. Окончательный развал российской системы образования произошёл раньше, примерно в 70-ые годы, когда ложь и лицемерие стали неотъемлемой составляющей жизни всех слоёв общества. Невозможно создать качественную систему образования в стране, культивирующей ложь и лицемерие.

      Одно замечание. Окончательный развал российской системы образования произошёл раньше, примерно в 70-ые годы, когда микробы лжи и лицемерия проникли во все слои общества. Невозможно построить качественную систему образования в обществе, культивирующем ложь и лицемерие.

      .

  36. Светлана:

    Alex очень интересные, грамотные и четко сформулированные ответы. Благодарю. Лучше и не скажешь. С удовольствием почитала. Надеюсь, что Ваши оппоненты не иссякли и Вы еще порадуете своими аргументированными ответами.

  37. Saara:

    В Финляндии все школы подобны этой, в стиле модерн, просто это новый район и новая постройка, программа обучения такая же.

  38. Татьяна:

    Всем привет! А по мне все равно какая архитектура Школы и кто как и где сидит. Главное какие учителя работают в этой школе. Насколько они позитивны и успешны в своей жизни. Ибо они за столько лет обучения вносят существенный вклад в развитие каждого ребенка. И мне не безразлично, что именно он вкладывает в голову ученика? Уверенность в свои способности, успех….или наоборот своим «позитивом» губит на корню детское восприятие о себе и о жизни. Сама через это прошла. Думаю многим это знакомо.

    • Alex:

      Из Ваших слов следует, что мозг ребёнка — это коллекция представлений «о себе и о жизни», внушаемых учителем. Полагаю, что это не так. Первейшая задача учителя состоит в том, чтобы научить ребёнка самостоятельно мыслить, анализировать и уметь противостоять сложившимся стереотипам.

  39. Мария:

    Да . Школа новая удобная . Но у нас все школы такие . Мои дети учатся и ходят в школу с удовольствием и не любят каникулы потому что в школе прикольно и интерестно ….
    Добра всем вам

    • Alex:

      Интересно выслушать мнение родителей тех детей, которые учатся в
      5ых — 7ых и старше классах в таких школах.

  40. Juli:

    у нас в городе, так сказать- задворках Европы, есть сильные, престижные школы и обычноые, это я думаю, как везде.. так вот в обычных внедряют все нововведения и снижают требования, типа психическое здоровье и все такое, креативное развитие, коммуникативный подход и прочее.. в сильных школах, после которых почти всех ждет блестящее будущее (я встречала некоторых людей, которые там учились, все достигли карьерных успехов): жесточайшая дисциплина, отбор и старые «запрещенные» советские методики, если кто и пикнет из детей или родителей, что чем-то недоволен, тут же вылетит- за места в таких школах драка и очередь на 10 лет вперед.. вот и можно сделать выводы.. мамы тоже рассказывали, что дети не выдерживали, просили перевести в школы попроще, родители детей жалели и переводили, потом хватались за головы: в начале ребенок становился лучшим в классе, а потом медленно сползал к общему уровню..

  41. СВ:

    Только что вычитал что в финской школе не учат логарифмы. Тогда становится ясно и про лучшую успеваемость и про мягкую нагрузку и про подготовку к будущей жизни банковского служащего. Только кто будет без логарифмов и интегралов строить самолеты и корабли (ах самолеты и не строят). И как тогда можно назвать такое образование лучшим.

  42. СВ:

    Один из плюсов финской школы вижу что зарплата учителя выше чем средняя по стране поэтому талантливый педагог может реализовать себя в школе , а не как в постсоюзе — кто не пробился в юристы , банкиры, менеджеры от безысходности остался в школе.
    При хороших педагогах всегда будут лучшие результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *