Реклама в СССР — бессмысленная и беспощадная


В Большой Советской Энциклопедии давалось такое определение рекламы: «Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества». Невзирая на то, что реклама разного рода встречается нам буквально на каждом шагу, глупо отрицать, что реклама — это искусство.

Над слоганами, иллюстрациями и сюжетами уже в 20-е годы прошлого века трудились лучшие деятели искусства Страны Советов.

Не лишним будет напомнить, что в Советском Союзе искусство не в последнюю очередь использовалось для пропаганды, и тут реклама не стала исключением.

Социальная реклама в СССР (редкое видео)

 

А это 60-е. В это время широко рекламировали «царицу полей»

 

Реклама знаменитого автотранспортного средства

 

А это реклама целого магазина

https://youtu.be/Q3zawTzb5IM

 

Помимо своей прямой задачи — продавать и прививать потребителям вкус — советская реклама показывала, что продукция, производимая союзными республиками, не только не хуже, но и превосходит зарубежные аналоги.

Первые распоряжения и декреты о рекламе были изданы сразу после революции 1917 года — тогдашнее руководство страны прекрасно понимало степень воздействия печатных источников на умы граждан. Мы не будем слишком копать, а скажем только, что реклама была национализирована и находилась под контролем государства.


Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *