Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть?



  Поделиться в Facebook   Рассказать ВКонтакте

То ли начальник наорал, то ли просто грустно стало и пришло это ощущение – буду искать новую работу. Вечером приходишь домой и заявляешь близким: «Все, ищу новую работу». Сидишь, резюме вешаешь, кидаешь знакомым, рекрутерам-хедхантерам и нос по ветру, и ходишь по интервью, рассказываешь всем про себя, про свой опыт, про свои достижения. Иногда этот процесс приятный, иногда не очень, но чаще всего удается рассказывать, ведь правда же?

А вот как такое получилось никто не думает, потому что больно думать. Компания, когда нанимала человека, видела в нем какую-то ценность, то есть видела в нем ровно такую ценность, что была готова платить заработную плату, адаптировать и продолжать работать, но дальше что-то случилось – перещелкнуло и все пошло… коту под хвост. Как же так получается, что человек обесценивает себя, как вообще можно обесценить себя, работая в компании? Дело в том, что есть быстрые способы обесценить себя и есть медленные. Давайте рассмотрим несколько факторов.

Не справиться со своей основной работой

Поскольку это то, зачем человека нанимают на работу и это же самое очевидное, почему человек может потерять ценность. Выполнять свою работу жизненно необходимо, а выполнять ее качественно и выше ожиданий – желательно. Почему-то многие люди об этом забывают, и если не могут справиться с работой, сидят и молчат, а надо тревогу бить, консилиум собирать, докапываться до того, что не так. Но стоит понимать, что элементарное нежелание работать, или прокрастинация, заставит вас начать все с начала в другой компании.

Давать мелкие обещания коллегам и не выполнять их

Дело в том, что обещания, которые вы даете – это коммуникация, если вы дали обещание извольте выполнять, иначе не будет к вам уважения. Если вас не уважают, у вас нет союзников и никто вас не поддержит. Всего две вещи помогут вам построить карьеру – союзники и достижения. Если одного из этих ингредиентов у вас нет, вам будет очень сложно.

Дружить с кем-то против руководителя

Дело в том, что ваш руководитель во многом определяет ваше комфортное существование в течение, как минимум, восьми часов в день. Было бы неразумно вступать с ним в скрытый или открытый конфликт. Это одна из тех рабочих ситуаций, в которых нужно решать вопросы исключительной дипломатией, находить точки соприкосновения и взаимные выгоды. И лучше здесь каждый день серьезно думать на перспективу о том, что будет определять построение качественных отношений с руководителем и потенциальным руководителем после повышения или передвижения. Причем, здесь абсолютно не важно, кем вы работаете бухгалтером или менеджером по продажам, отношения нужно строить и там, и там.

Идти на конфликт с соседними отделами

Дело в том, что в гневе мы выглядим неприглядно. Весь корпоративный пиар, который выстраивался на протяжении многих месяцев, может полететь все тому же коту под хвост, когда все вокруг будут видеть, как вы беситесь и злитесь, или повышаете голос на стажера Николая из отдела по работе с клиентами, потому что он с чем-то не справился. Дело в том, что когда вы злитесь – это ваша проблема, даже не потому, что что-то способно вывести вас из себя, нет – просто вы себя обесцениваете в глазах других, а это вам невыгодно.

Поступать несправедливо

Ну вот появилась она эта возможность, или обстоятельства так сложились, вам сейчас удастся спихнуть всю свою работу на новичка, а самому заняться «вишенками», самыми сладкими и приятными обязанностями, или оставить работать до утра Николая из отдела по работе с клиентами, свалив в театр, потому что у вас билеты давно куплены. Подумайте, вы так делаете и все видят, что вы можете поступать несправедливо. Вам может казаться, что они подумают, что с ними вы так не поступите, поверьте, они подумают, что поступите, каким бы добряком вы не были. Человек очень часто оценивает другого с позиции «если он один раз так сделал, значит, есть потенциал сделать так второй раз».

Поручиться за человека потерпевшего неудачу

Может быть, это выглядит очень неприглядно, но нужно ручаться только за тех, кого хорошо знаете. Если вы не уверены в чем-то – лучше проверить, если уверены – тем более лучше проверить, так как если вы поручитесь за человека, который не справится, вы автоматически не справитесь вместе с ним и не надо тешить себя иллюзиями, что это не ваша ответственность.

Соврать и быть пойманным на лжи

Это может быть очень маленькая ложь, например, сказать, что пойдешь к зубному, а на самом деле пойти в СПА, или сказать, что позвонил клиенту, еще не позвонив, а может быть и крупная. Итог один – как только вас просекут, вы обесценитесь.

Источник


Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *