Реклама Apple, которая изменила мир



  Поделиться в Facebook   Рассказать ВКонтакте

Компания Apple существует уже много лет и всегда отличалась креативностью, даже в рекламе своей продукции. Но реклама одного из первых компактных компьютеров Macintosh навсегда вошла в историю не только рекламного бизнеса, но и киноискусства.

first-macintosh-steve-jobs-macworld-cover

Ролик обыгрывал сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984». По сюжету бритоголовые люди в одинаковой одежде сидят в зале перед огромным экраном. На экране они видят голову мужчины — «большого брата», который произносит пламенную речь о создании «сада чистой идеологии». Вдруг в зал вбегает молодая женщина с молотом в руках, которую преследуют полицейские. Она бросает молот в экран, разбивая лицо «Большого брата», говорящего «Мы победим!». В конце ролика идут титры: «24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как „1984“». Сам компьютер на видео так и не был показан, но это только подстегнуло интерес потенциальных покупателей.

Режиссером ролика стал знаменитый Ридли Скотт, уже тогда снявший фильмы «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Сам фильм снимался в Англии, а его бюджет составил огромную по тем временам сумму, колебавшуюся по разным источникам от 700 до 900 тысяч долларов. Роль бритоголовых зрителей сыграли настоящие лондонские скинхеды, а в главных ролях были заняты Дэвид Грэхем и модель Аня Мейджор, которая ранее занималась метанием молота.

Ролик совету директоров Apple сначала не понравился и был сокращен с 90 до 60 секунд. Впервые по телевидению его показали 22 января 1984 года в самое топовое для американских телевизионщиков время — в перерыве трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу. Но чуть раньше его уже начали показывать в кинотеатрах перед фильмами.

Некоторые эксперты критиковали эту рекламу за подмену понятий — ведь именно продукты Apple (в отличие от IBM-компьютеров с открытой архитектурой и програмными кодами) были «тоталитарными», совершенно закрытыми для рядовых пользователей и сторонних производителей. Но реклама подавала все наоборот.

Этот ролик выиграла Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году, а также был назван «переломным событием» и «лучшей рекламой 1980-х».

Статус «лучшей рекламы» подтверждают и многочисленные пародии и римейки в телесюжетах и рекламах других продуктов. Например, этот эпохальный рекламный ролик позднее спародировали в мультсериале Futurama в серии Future Stock.

6 февраля 2011 года, также в перерыве суперкубка, Motorola выпустила схожую рекламу планшетного компьютера Xoom. При этом роль «большого брата» в ней фактически, исполняла продукция Apple, доминирование которой новый планшет и должен был преодолеть.

Прямой римейк клипа был сделан в рекламном ролике к Mac-версии игры Half-Life 2, но в роли девушки выступала героиня игры Аликс, а вместо молота она бросала лом.

К 20-летию выхода рекламы Apple выпустила ее «обновленную» версию. Она отличалась от оригинала тем, что на футболке «метательницы» был нарисован рекламируемый компьютер Macintosh а на поясе был прикреплен плеер iPod .


Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *