Школа будущего открылась в Финляндии. Вам нужно это увидеть


Круто изменили учебный процесс в школе Saunalahti, которая находится в финском городе Эспоо. Начнем с того, что само здание выглядит весьма феерично: при взгляде на него и не подумаешь, что это школа. Больше похоже на музей современного искусства. Здесь архитекторы из VERSTAS Architects отошли от скучной планировки и разделения на классы.skole_finl_2 skole_finl_1

На 10500 квадратных метров находятся начальная и средняя школы, дошкольное отделение, дом молодежи, театральный зал, столовая, библиотека, спортивный зал и многое другое. Обучение проходит в расслабленной атмосфере. Каждый ребенок сидит как хочет и где хочет, а общение между учениками во время урока поощряется.skole_finl_3

skole_finl_4 skole_finl_5Большинство уроков строится на командно-проектной работе. На офисном стуле на колесиках, отрегулированном по росту школьника, можно откатиться в любой конец класса. Желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука. Роль классной доски выполняет ноутбук, подключенный к общей сети.

Столовая — это место встречи всех участников образовательного процесса. Также там находится сцена. Во время концертов, встреч, праздников и фестивалей столовая становится большим зрительным залом.skole_finl_6 skole_finl_7

Школьный двор максимально подготовлен для того, чтобы дети могли гулять на большой перемене. Он разбит на площадки для разных возрастов.skole_finl_8

По вечерам школа превращается в досуговый и спортивный центр для всех жителей микрорайона. Здесь открываются мастерские, спортивные залы и клубы по интересам.skole_finl_9

Для отделки интерьеров и фасадов здания архитекторы использовали экологичные природные материалы, которые создают комфортную теплую атмосферу. Наружная кирпичная кладка школы с обучающей целью положена разными способами, местами беспорядочно, чтобы детям хотелось пощупать кирпичи. А там, где можно порезвиться и отвлечься (в вестибюле, на лестничных площадках), стены раскрашены в яркие цвета. У каждого класса свой холл особого цвета, заблудиться невозможно.skole_finl_10

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Финляндия станет первой страной, которая отменит все школьные предметы

Открытые пространства тесно связаны с площадками внутреннего двора, выделенными для каждой возрастной группы, но являющиеся частью единого целого. Создатели проекта считают, что если поставить забор, то любому ребенку захочется бунтовать, поэтому в школе двор открытый. И, конечно, нет никаких охранников и рамок металлоискателей. Да, есть видеокамеры, но меры безопасности незаметны.skole_finl_11

Взаимодействию с окружающей средой помогают широкие окна, выходящие на улицу. Галереи для учащихся расположены вдоль окон, выходящих в школьный двор. Так дети не чувствуют себя запертыми в четырех стенах.skole_finl_12

В таких школах, которые отошли от классической формы обучения, у детей активно повышается успеваемость и снижается количество неврозов, свойственных школьному возрасту. Кроме того, они меняют социальную ситуацию в районе в целом, потому что дают людям развиваться в любом направлении в мастерских, клубах по интересам и спортивных комплексах.

Что же еще может впечатлить Вас в Финляндии, читайте здесь.


Похожее ...

100 комментариев

  1. Олена:

    Супер-школа. Нашим би дітям такі школи. А Влада це бачила?

    • вЛАДиМИР:

      Так, школа добра.
      А «Влада» це хто? Ви маєте на увазі чиновників? так то БЕЗЛАД! Лад їм не потрібен.
      Лад потрібен народу — так ст.5 Конституції України — «єдиним джерелом влади є народ».
      В цій школі, крім іншого, у діток формують колективізм. Беремо приклад , гуртуймося та робимо лад!

    • Микола:

      А при чому тут влада? Це ви маєте це побачити і змусити владу зробити так само

    • Наида:

      Мы желали бы такую школу и у нас
      В Грузии

  2. Нелена:

    Да, попробовали бы такое в РФ -ии, где все зарегулировано до беспродыху, архитекторы создать, замучились бы экспертизу проходить)))А вообще — полный восторг, конечно!

    • Elena:

      Причём здесь РФ? Без критики этой страны радоваться или воспринимать действительность не получается?

    • Ольга:

      Проект удивительным образом напоминает здание Московского городского Дворца пионеров и школьников, построенного в 1962 году в Москве на Ленинских (Воробьевых) горах. Те же огромные окна, помогающие «взаимодействию с окружающей средой». Те же просторные залы для массовых мероприятий, соединенные галереями. То же отсутствие забора или какого-либо ещё ограждения территории. Даже стоит здание на похожем холме, с которого дети могут съезжать зимой на санках и лыжах. Ну и т.д. Настолько похоже, что нет сомнений — финские архитекторы с московским проектом отлично знакомы :))
      Разница лишь в том, что финское здание используется как для внешкольного, так и для школьного обучения, а здание Московского Дворца пионеров и школьников — только для внешкольного. Хотя теоретически и школа могла бы в нем очень успешно функционировать.

  3. Татьяна:

    Моя дочка учится в этой школе и очень довольна. В школу бегает, а не ходит

    • ольга пеньковская:

      А в университет ваша дочь поступит после такой школы? А выучиться какой-то специальности (летчик, врач и т.д.) сможет?

      • алексей:

        конечно же ничего она не сможет. уверен, там даже закона божьего нет в расписании.
        детей лишают будущего!

  4. Ольга:

    Мой класс-это уже школа будущего.Хочешь поседи на диванчике во время урока,хочешь работай, лёжа на матах. А уж парты переставлять я очень даже люблю. Так что мы не отстаём. Всем привет!

  5. Добрый день!
    Кто нибудь может пожсказать координаты этой школы? имя директора и телефоны..
    Заранее Блогодарю — депутат горсовета города Ашкелона , Давид Бен Авраам.

  6. Виктор:

    Читаю, и откровенно удивляюсь ,на каком уровне наше образование. Я один из тех кто тянул класс назад . Нас выстраивали у доски и минут 40 пеняли что мы и лодыри и тупые и т подобное. Когда оставался на ОСЕНЬ оценки были хорошие потому что никто не ругал. Нам бы такой метод лет через 50 было бы очень хорошо.

  7. Интересно, как выпускникам такой школы будет служиться в армии, если государство вынуждено будет их призвать. На каком диванчике они будут нести службу на посту или хотя бы управлять ПВО и беспилотниками? Смогли бы такие выпускники отстоять страну в 39-ом году?

    • Маша:

      Вам мечтается только о войне? Вы настойчиво хотите своим детям войны, увечий, смерти или стать убийцами? Вы не видите их будущее другим?! Вы больны?

      • Уважаемая! Полагаю, что отвечать следует по существу, т. е. по теме, а не строить фантазии относительно морального облика дискуссанта.

    • Маленька фінська армія дала прикурити великі радянській в 1940-му, мають вдруге їх перевіряти не варто.

      • Во-первых, история никогда не повторяется доподлинно. А во-вторых, представляется спорным вопрос, способствует ли свобода поведения на уроке развитию концентрации мышления школьника и не отвлекает ли он некоторых других одноклассников от напряжённой мыслительной работы. Известно, что на шахматных турнирах выдающиеся мастера требуют запрета любых действий, отвлекающих их внимание, вплоть до самых безобидных, с точки зрения рядового человека.

        • ОЛЬЬГА:

          Моей дочери 8лет. Учит уроки всегда в компании братьев 1 и 2 года, которые орут, забирают тетради, тянут за одежду и т.д. Она отличница. Я рада что именно так все происходит, научится соображать в таких условиях — в жизни ге пропадет!!! Выдержка, терпение и сосредоточенность никогда не выработаются в идеальных условиях!!!

    • Евген:

      Ну так давайте детей сразу в казармах начнем учить?пускай привыкают!мышление-застрелись!типичное,совковое,с разрухой в голове!

      • Евгений, дорогой! Я восхищён с какой быстротой и точностью вы диагностировали дефекты моего мышления. И далее. А как по-Вашему, почему на матолимпиадах (не в казармах) и на шахматных турнирах участники не возлегают на диванчиках?

        • Эльвира:

          Alex, браво, при таких нападках и некоректных замечаниях, Вы умудряетесь не нагрубить! Такая школа может и хороша, но на классы очень маленькие. И на детей с развитым чувстом ответственности.

      • Евгения:

        Я понимаю так ,что школа не только обучение,но и дисциплина,обязанность,дружба.Я не очень понимаю ,как можно на уроках возлежать на диванчиках,и играть в какие то игры.Может это действительно правильно ,но я не понимаю этого.Я получила образование в Совке,моя дочка тоже.,нужно сказать ,что мое поколение хорошо выучено,и хорошо востребованно везде.Ответственность,обязательность,грамотность это черта образованности Совка.

        • Аля:

          Такой метод может не для всех? Но для творческого развития и нестандартного мышления, я думаю, было бы не плохо! Можно комбинировать ведь методы преподавания! Ну вот пусть математика проходит консервативно , а вот по литературе? Почему бы вот так вот — без границ и на диванчике? Не помешало бы! В чем то советская школа и уступала! Да, знания давала неплохие, но вот особенно развитием ребенка с его индивидуальностью почти никто не заморачивался! За свой век помню только пару учителей достойных огромного уважения учеников и по сей день помнят

      • Оля:

        Вы знаете,наше образование и сейчас совковое к сожалению. Оценка и самооценка приравниваются. Учителя не учат а поучают. Прививается горстями чувство стыда и вины. Навязывается новые идеалы,раньше совковые,теперь незалежные либо российские. Суть та же,прстрона на подавление личности и усредненности…

    • Олег:

      Отсутствие рамок и ограничений развивает кругозор и инициативу.По такому же принципу в 39-м году один мобильный лыжник с «суоми» мог положить в снегах роту со штыками, в обмотках и будёновках.

      • Вы полагаете, что инструкторы, воспитывавшие финских лыжников, не требовали от них жёсткого соблюдения определённых рамок и ограничений?

        • A.T.:

          лыжников не воспитывают, их готовят. но дело даже не в том. ударная часть финской армии, нанесшая наибольший урон армии притвника, была по сути дела волонтерами. русское слово доброволец отражает лишь отчасти, шюцкор как добровольная группа самообороны же сам себе профинансировал и сам себя сформировал включая подготовку. и их дело не прошло даром — общие потери противника были в ДЕСЯТЬ с лишним раз больше. видимо поэтому эту войну тихо прятали в учебниках истории московского разлива.

    • Den:

      Скажу, по большому секрету — служить в Финской армии, престижно. И молодеж туда стремится.
      А у вас?

      • Я думаю, что финская молодёжь в большей степени стремится в хайтековские и лучшие в мире судостроительные компании.

    • Лико:

      Люди строят будущее . А вы , о войне … вы больной и злой человек .

    • Альфия Хуснулловна:

      я думаю,умные образованные и достойные люди способны свою страну сохранить

    • George:

      Фины очень успешно противостояли превосходясчим силам РККА во время Зимней Войны. Плохие школы не определяют твёрдость характера нации, а скорее наоборот.

    • Сергей:

      Я думаю если их как советских людей положить штабелями под орудия немцев то да отстоят. И если армия технологичная то нечего сравнивать 39 и современное время. Да и у нас вроде тоже не учат в школе ПВо управлять. Так что к чему вас пост загадка))

    • ольга пеньковская:

      Я понимаю вас, Алекс. Меня это тоже смущает. Известно, что в Финляндии дети не принадлежат родителям, они в руках государства. Семья в Финляндии тоже сильно отличается от нашей. Пусть себе развлекаются, а летчиков и врачей будут выписывать из России, где детей учат в школе химии, биологи, математике.

      • Александр:

        Дети моей двоюродной сестры, живущей в Финляндии, всецело принадлежат семье. Более того, когда у сестры были проблемы, государство её поддержало, выделило психолога. У нас же только гнобят и рассказывают байки о том, как финны похищают детей! Вы под влиянием пропаганды.
        И тех, кто переезжает в Финляндию, там серьёзно переучивают. Видимо, понижают их знания, если следовать вашему ходу рассуждений.
        В Финляндии не отбирают детство. В старших классах там серьёзнее занятия. Но тоже отсутствует прессинг. И вообще у них принцип — меньше это больше. И они всё успевают.
        У них всё сделано для людей.

  8. Galyna:

    Школа-це в першу чергу особистість вчителя,його професіоналізм Американські школи багаті, є все для успішного викладання А результат ? Наука і економіка йде вперед завдяки імігрантам

    • Хочу обратить Ваше внимание, что упомянутые иммигранты, как правило, заканчивают американские ВУЗы и своей родиной считают США, а не страну, где родились.

  9. Валентин:

    «Открылась» — слишком сильно сказано. Школа работает с 1 августа 2012 года. Вначале в ней были только классы 1, 2 и 3 годов обучения. Каждый год школа «растет» вместе с учениками. С осени 2016 года в ней обучаются уже дети с 1 по 7 классы.

  10. Валентин:

    «Офисный стул на колесиках» — это уже плод фантазии автора. Да и по фотографиям видно, что в реальности у детей просто нормальные стулья.

  11. Натали:

    Alex, выпускникам этой школы будет 12-13 лет и они пойдут учиться дальше в другие школы на 3 года, а потом будут выбирать между профессиональным образованием и лицеем. Потом кто-то пойдет работать, а кто-то будет получать высшее образование. Но у них останется хорошее воспоминание об их детстве. И они будут стремится сделать его еще лучше для своих детей.

    • Воспоминания конечно будут приятные. Но пока нет оснований утверждать, что эта школа выпустит больше «собственных Невтонов», чем традиционная.

      • Сергей:

        Нет оснований потому, что Вы, как говорится, не в теме.
        Современная педагогика не так проста как Вам кажется

  12. Николай:

    Я обожаю людей , которые знают как надо учить детей!)))

  13. Дарья:

    Замечательная школа… у детей будет хорошее воспоминание о школьных днях, я к сожалению ничего хорошего вспомнить не могу о своей… Я считаю это правильно проводить все в игровой форме для учеников начальных классов… наши частные школы уже медленно, но уверенно переходят на это… и слава Богу отменили у нас оценивание малышей… ребёнок должен с удовольствием ходить в школу, а не как на каторгу!

    • Alex:

      Уважаемая Дарья! А Вас не интересует оценочный уровень развития Вашего ребёнка в сравнении с другими детьми? Или на встречах с педагогами Вы стараетесь не касаться этого вопроса?

    • Азамат:

      Я тут читаю ваши высказывания, но если глину обернуть красивой упаковкой она всеравно останется глиной, сейчас нужно обсуждать не архитектурный шедевр, а проффессионализм педагогов работающих в этих школах. Я сам закончил «совковую» школу и не на отлично с 43 одноклассниками и с 3 за поведения и приводы в милицию, но это никак не повлияло на мое будущее и карьеру. Смотрите в корень господа!

      • Александр:

        Чтобы работать педагогом начальных классов в Финляндии, нужно пройти огромный конкурс, к которому допускаются только магистры.

  14. Ирина:

    Интересная информация, но меня тоже смущают некоторые моменты. Мой ребенок учился в вальдорфской школе, где тоже немного внимания уделяли дисциплине и весь первый класс они сидели не за партами, а на подушках, казалось бы все прекрасно, детей развивают творчески и т.д и т.тп., но в третьем классе почему-то класс стал просто бешеным, и мой ребенок тоже. У него не сформировались элементарный навыки аккуратности и ответственности за дело. Если не получается, зачем делать, если не спросят заданное — зачем делать. Если в школе ходят дети грязные, зачем аккуратность. И самое главное он перестал интересоваться учебой, самим процессом познания именно в школе.

  15. Елена:

    Это эксперементальная школа,но идея мне нравиться

    • Alex:

      Экспериментальное изучение новых технических устройств почти всегда опирается на теоретические модели системы. Социальные эксперименты также должны опираться на виртуальные модели соответствующих систем, а не на благие намерения.

  16. Тетяна:

    Круто, скоріше би у нас на Україні, щоб мої дітки встигли навчатися в такій школі

  17. Игорь:

    Интересно, что очень мало людей интересуются РЕЗУЛЬТАТОМ. Архитекторы — молодцы! Но как бы над детьми не издевались или баловали — все равно кто-то вырастает умным и работящим. Для меня критерий школы — чему там учат, причем без вреда здоровью учеников, душевнму в том числе.

    • ольга пеньковская:

      Правильно, Игорь! В США эти методы зашли в тупик (командно-проектная методика) — специалистов не хватает, все в менеджеры рвутся, все являются генераторами идей, а вот тех, кто желает внедрять все эти проекты в жизнь, нет.

    • Александр:

      Эта школа действительно уникально с архитектурной точки зрения. А вот учебный процесс уже давно именно такой в Финляндии.

  18. Economist:

    Модераторы! Забаньте ватного идиота Alex!

    • "Ватный идиот":

      Будьте добры, сформулируйте признаки «ватного идиота» Возможно изжив их, можно будет стать похожим на Вас. Надеюсь на корректные пояснения.

  19. Вячеслав:

    Замечательная школа! Начало положено! Важно то, какие там учителя, смогут ли правильно продать идею чистоты и порядка, обьяснить и продемонстрировать что есть дисциплина и как именно работать с данными. Спорт отдельная тема и очень важная, но насколько я понял спортзал есть:-) удачи ребятам. Мы стараемся такое реализовать в России.

  20. Эдиль:

    Алекс, Алекс- критический оппонент. Признайся школа замечательная и пора отходить от традиционных. Я бы с удовольствием учился бы в такой школе. Через игры дети осваивают быстрее и тем более без психологической травмы идёт адаптация к школе.
    По оценкам финская школа на первом месте по всем показателям в том числе и по освоению и уровню знания по математике

  21. САНИЯ:

    ПУСТЬ ДАЖЕ ШКОЛА БУДЕТ ЗОЛОТА, НО ЮВИНАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ ВСЕ ЗАЧЕРКНУЛ

  22. Александр:

    Идея неплохая,но подходит для их финского социума…где нет того уровня преступности ,войны,больной экономики с пенсиями и зарплатами по 50-100$,идиотскими тарифами,эпидемиями туберкулеза и спида,дорогами в конце концов как у нас в Украине.Когда общество здорово — можно и пробовать….У нас к сожалению будет свой путь к успеху….

  23. Марина:

    Всё отлично, только совсем неуютно.Не хватает растительности.

  24. Sabir:

    Финны не перестают удивлять! Молодцы!

  25. Валерий:

    Чтобы строить такие школы надо иметь не только мощную экономику, но и соответствующее социальное устройство общества . Ни того ни другого у нас нет.

  26. Саша:

    Даааа.! Круто! Или как еще говорят Зеленей зеленого!!!
    А скрепный Alex я смотрю себе пукан надрывает стараясь изо всех сил доказать обратное:-))) В такой себе манере знающего человека. А языком болтать как известно не мешки ворочать!!! А Финские парни и женщины как видно ради детей горы ворочают!

    • Alex:

      Благодарю за комплимент. Работать доводилось землекопом, дорожным рабочим, асфальтировщиком, строительным рабочим (подсобником, таскал на пятый этаж мешки с цементом, правда весом не более 50 кг).
      А далее по существу вопроса, Одна из сложнейших проблем обучения — это развитие абстрактного мышления. Не уверен, что понятия отрицательного числа, а тем более квадратного корня из отрицательного числа, можно
      преподнести ребёнку игровым способом. И ещё, среди детей следует культивировать уважение к окружающим и не приучать их к грубой лексике.

      • Эфру Фикли:

        Сорян, но я в шестом классе рисовала комиксы про отрицательные числа в виде анимешных девочек-волшебниц. Вполне себе развлекательная форма обучения. По крайней мере, не думаю, что стандартные школьные учебники лучше. С «минус на минус даёт плюс» у меня первая ассоциация — заклинание из того комикса 😀 Да и вообще, столько книг развлекательных по математике, где в том числе и более сложные вещи объясняют. И они, что немаловажно, действительно остаются в памяти.

    • krakadil:

      Примечательно, что Алекс чуть ли не единственный, кто пишет грамотно здесь.

  27. Саша:

    Народ! Да пуская себе болтает! Это что бы мы не забывали что идиоты вокруг нас…….ЕСТЬ!!!

    • Alex:

      Аргументация железная, Да, идиотам никогда не достичь уровня Вашего интеллекта.

  28. Guntis:

    Про чудо финской системы образования пишут уже не первый год. Вывод один: они на самом деле стараются не букву закона выполнить, не под нормативы детей подогнать, а заботятся, чтобы у них было хорошо, и осваивали знания. Если у кого учеба тормозит, уделяют больше внимания.

    О результатах можно судить хотя бы по тому, что во всех ближних странах полно телефонов Nokia, разработанных в Финляндии.

    Последние несколько лет ездил на игровые фестивали как раз в Эспоо, общался с финнами много — шапку долой.

    • Alex:

      Не следует обольщаться. На нескольких последних международных матолимпиадах иранские школьники демонстрируют наилучшие результаты. Учёные, возглавляющие самые продвинутые проекты в ракетной и ядерной сферах, получили образование в своей стране. Уверен, что иранские аятоллы не исповедуют финскую систему обучения.
      Выдающихся достижений в ракетной и ядерной областях самостоятельно достигла Северная Корея — государство, строго регламентирующее образ жизни абсолютно всех своих граждан, включая детей.

  29. Ка:

    Вы слегка задолбали Alex и ваши солдафонские взгляды тоже.У вас какая то тема с матолимпиадами видимо,также ограниченное мышление.На систему обучения особенно в начальной школе уже давно смотрят иначе.Вы просто не в теме.

    • Alex:

      Судя по Вашей лексике («задолбали», «не в теме») у Вас нелады не только с матолимпиадами, но и с «Великим Могучим Русским». Даже в Одессе на Привозе предпочитают иную лексику, и более выразительную, и более остроумную. Герой Советского Сщюза подполковник Шашков, преподававший в нашем институте курс «Подготовка данных для стрельбы из 122-мм гаубиц образца 38-го года «, говаривал: «Я солдафон, университетов не заканчивал, теорию вероятности — куда фриц пульнёт в следущий раз — постигал во рвах и окопах». На солдафонах страна выдюжила. А снайперы-белофины, наводившие страх на наших солдат, обучались по методике генерала русской армии Маннергейма, выпускника российской военной академии и героя Первой Мировой.

  30. ольга:

    Диванчики, красивое здание это все конечно расчудесно…. Но вот из всех этих детей лишь единицы чего-то добьются , остальные отправятся говорить «свободная касса» … Разумеется, в хороших, красивых финских магазинах … за хорошую зарплату … но в целом это будущие исполнители и обслуживающий персонал. Вся система образования в европе идет к тому чтоб от детей ничего не требовать , все гении … Такие, своего рода, овощи, в красивой обертке…. Не надо странам много умных людей … те кто не смотря ни на что выбьются , тех и достаточно…

  31. Ольга:

    Хорошего педагога достаточно,чтобы научить и развить…Только не надо ему мешать…В Финляндии их больше на квадратный метр.Там слово»учитель»произносится с гордостью.Можно и без архитектурных излишеств и диванов ..Приемов хватает.У наших учителей нет желания..Это другой вопрос.

  32. Мила:

    А мне Alex нравится. У него у единственного, кто написал тут больше 5 слов, прослеживается чёткость мыслей и ясность ума. А взывания некоторых к админу забанить Alex, лишь показывают слабость молящего, его некомпетентность воспринять и адекватно отреагировать на такое количество информации и мнений от Alex. А по поводу школы… Поживем — увидим. Лично у меня нет никакого восторга по этому поводу. У нас у самих «революционная» учительница, которая решила, что домашнии задания — это излишне. В результате занимаемся сами и думаем нанять репетитора, тк самим учить и не ссориться с ребёнком сложно.

  33. Andrey:

    Одним из ключевых достоинств такой школы является адекватное психологическое состояние и здоровье ребёнка на протяжении всего учебного процесса. Да, вне всяких сомнений, у совковой школы больше минусов… Которые необходимо устранять и усовершенствовать подход к воспитанию и обучению детей. Поэтому реализация такого проекта в нашей Украине имеет место быть, но частично. Без дисциплины успех наших детей маловероятен. Необходимо искать золотую середину в образовательном процессе. Что по поводу результатов? В какой школе и у каких детей??? Друзья, способный ребенок — он и в Африке способный ребенок. В большей степени всё зависит от генов, вовлечения родителей в успешность ребёнка, а потом уж только школы)))

  34. Олег:

    Такие школы нам точно не нужны — они абсолютно не масштабны для ребенка.
    В них гипертрофированы объемы — высоченные потолки, узкие и кривые коридоры,
    неверно используемое пространство (смотрите фото со столиками в громадном вестибюле).
    Люди вообще не смотрят на детей! Ведь детям нужны понятные пространства, небольшие
    классы, четко узнаваемая система их расположения в теле здания. Школа, наконец, должна
    иметь свой архитектурный облик, свое лицо. А в данном случае мы видим просто искусство
    ради искусства. Причем с элементарными ошибками. Например, для чего в северной стране
    делать такие сильно развитые козырьки кровли, которые закрывают от солнца и не спасают
    от снега? А все в угоду современной архитектуре, стилю, наконец.
    Что касается самого обучения, его методики, методологии, то очень печально читать восторженные
    отзывы наших родителей, которые до сих пор несут в себе разрушительный стереотип невежественного
    отношения к собственной стране и ее достижениям, и в тоже время абсолютно «на ура» принимая любые
    инновации Запада. Даже те, которые касаются самого, что ни на есть дорогого — наших детей!
    Неужели нас так ни чему и не научат годы совершенно бессовестного уничтожения нашей страны и
    того лучшего, что в ней было создано? Неужели нынешнее «культурное лицо Запада» нас не смутит и
    не заставит задуматься о не соответствии формы и содержания западной цивилизации?
    Считаю, что нынешнее время — это для всех нас очень важный рубеж нашего цивилизационного выбора,
    когда мы своими духовными очами и исторической памятью должны избрать свой единственно правильный путь, без отрыва от своих духовно-нравственных, культурно-исторических, социально-государственных и традиционных устоев. При этом со всей нашей природной мудростью мы должны оглянуться на прошедшие лихолетья и впредь не повторять таких печальных ошибок.

    • Alex:

      Всего лишь частное мнение, не претендующее на абсолютную правоту : стоющий комментарий, но концовка настораживает. Может быть не надо избирать «свой единственно правильный путь», а позаимствовать чужой, например, сингапурский путь. И предпочтительнее, чтобы «нашей природной мудростью» восторгались не мы сами, а другие народы.

  35. Дмитрий:

    На мой взгляд, а с развалом СССР , на всёи постсоветском пространстве угробили лучшую в мире систему образования в школе и ВУЗах, подменив не лучшими чужестранными или не опробированными доморощенными методиками. Вместо того, чтобы заимствовать лучшее из образования развитых стран и выполнить простой наказ: «Чтобы построить развитое общество, надо 3 профессии поднять на недосягаемую высоту. Это -……(догадались?), инженер и медик.» (В.И. Ленин).
    Не надо дискуссии о роли Ленина в истории.Я никому не навязываю свою точку зрения. Но если все вышенаписавшие укажут свои года получения образования, то , по-моему, у Олега и Alex оно будет получено до 1990-х, а у большинства — после. Подтвердите или опровергните.

    • Alex:

      Одно замечание. Окончательный развал российской системы образования произошёл раньше, примерно в 70-ые годы, когда ложь и лицемерие стали неотъемлемой составляющей жизни всех слоёв общества. Невозможно создать качественную систему образования в стране, культивирующей ложь и лицемерие.

      Одно замечание. Окончательный развал российской системы образования произошёл раньше, примерно в 70-ые годы, когда микробы лжи и лицемерия проникли во все слои общества. Невозможно построить качественную систему образования в обществе, культивирующем ложь и лицемерие.

      .

  36. Светлана:

    Alex очень интересные, грамотные и четко сформулированные ответы. Благодарю. Лучше и не скажешь. С удовольствием почитала. Надеюсь, что Ваши оппоненты не иссякли и Вы еще порадуете своими аргументированными ответами.

  37. Saara:

    В Финляндии все школы подобны этой, в стиле модерн, просто это новый район и новая постройка, программа обучения такая же.

  38. Татьяна:

    Всем привет! А по мне все равно какая архитектура Школы и кто как и где сидит. Главное какие учителя работают в этой школе. Насколько они позитивны и успешны в своей жизни. Ибо они за столько лет обучения вносят существенный вклад в развитие каждого ребенка. И мне не безразлично, что именно он вкладывает в голову ученика? Уверенность в свои способности, успех….или наоборот своим «позитивом» губит на корню детское восприятие о себе и о жизни. Сама через это прошла. Думаю многим это знакомо.

    • Alex:

      Из Ваших слов следует, что мозг ребёнка — это коллекция представлений «о себе и о жизни», внушаемых учителем. Полагаю, что это не так. Первейшая задача учителя состоит в том, чтобы научить ребёнка самостоятельно мыслить, анализировать и уметь противостоять сложившимся стереотипам.

  39. Мария:

    Да . Школа новая удобная . Но у нас все школы такие . Мои дети учатся и ходят в школу с удовольствием и не любят каникулы потому что в школе прикольно и интерестно ….
    Добра всем вам

    • Alex:

      Интересно выслушать мнение родителей тех детей, которые учатся в
      5ых — 7ых и старше классах в таких школах.

  40. Juli:

    у нас в городе, так сказать- задворках Европы, есть сильные, престижные школы и обычноые, это я думаю, как везде.. так вот в обычных внедряют все нововведения и снижают требования, типа психическое здоровье и все такое, креативное развитие, коммуникативный подход и прочее.. в сильных школах, после которых почти всех ждет блестящее будущее (я встречала некоторых людей, которые там учились, все достигли карьерных успехов): жесточайшая дисциплина, отбор и старые «запрещенные» советские методики, если кто и пикнет из детей или родителей, что чем-то недоволен, тут же вылетит- за места в таких школах драка и очередь на 10 лет вперед.. вот и можно сделать выводы.. мамы тоже рассказывали, что дети не выдерживали, просили перевести в школы попроще, родители детей жалели и переводили, потом хватались за головы: в начале ребенок становился лучшим в классе, а потом медленно сползал к общему уровню..

  41. СВ:

    Только что вычитал что в финской школе не учат логарифмы. Тогда становится ясно и про лучшую успеваемость и про мягкую нагрузку и про подготовку к будущей жизни банковского служащего. Только кто будет без логарифмов и интегралов строить самолеты и корабли (ах самолеты и не строят). И как тогда можно назвать такое образование лучшим.

  42. СВ:

    Один из плюсов финской школы вижу что зарплата учителя выше чем средняя по стране поэтому талантливый педагог может реализовать себя в школе , а не как в постсоюзе — кто не пробился в юристы , банкиры, менеджеры от безысходности остался в школе.
    При хороших педагогах всегда будут лучшие результаты.

  43. Ведана:

    Все же как по мне, то главное не ГДЕ, а КАК. можно и на лесной поляне заставлять зубрить физику,а можно в тесной но уютной комнатушке так преподать урок, что ребенок будет стремиться узнавать все больше и больше. Не всегда конфета в красивой обертке вкусная 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.